Оригинальный и полезный вариант использования очков виртуальной реальности был представлен ученым английского Университета Хаддерсвилда. Благодаря его инновационным изобретениям подобные конструкции применяются для обучения юных специалистов в сфере стоматологии и хирургии челюстно-лицевого направления с помощью визуализации демонстрации хода операций. Используя очки под названием Oculus Rift, производится ознакомление с анатомическими особенностями челюсти и проведения хирургических операций.
Ешванс Пилияла, ведущий дипломированный хирур-стоматолог в своей практике часто сталкивался с вопросом о некачественной демонстрации процедур, связанных с челюстно-хирургическим направлением. Именно эта проблема делает невозможным должную подготовку стоматологов по челюстно-лицевой хирургии и стоматологии. Так как д-р Пилияла давно интересовался проектом 3D-визуализации, идея применить эту разработку в целях обучения будущих специалистов практически сразу получила право на жизнь.
Обучаясь в Университете Гласго, врач индийского происхождения усердно трудился над созданием технологии 3D-обучения студентов. В это же время он создал SurFace — приложение для мобильных телефонов, посредством которого любой пациент стоматологического отделения может рассмотреть все тонкости любой процедуры, в том числе и коррекции челюсти. Это новшество дало толчок для разработки визуализации 3D технологии обучения будущих представителе таких профессий как стоматолог или хирург. Ожидаемая премьера применения Oculus Rift для проведения практики должна состояться уже в первой половине 2016 года, но д-р Пилияла уже увидел первую пробную модель своего изобретения.
Практика с прямым участием в хирургических вмешательствах — ключевая составляющая учебного процесса для хирурга-стоматолога. «Во время проведения операции студенты запоминают самые важные моменты, так как следят за последовательностью действий. Вопрос в том, что не все могут непосредственно стоять перед пациентом и участвовать в процессе. Особенно в таких операциях, где кабинет или хирургический зал занимается медицинским персоналом. Но еще более животрепещущая проблема — проведение операций, связанных с челюстно-лицевой хирургией, так как нюансом процедуры является закрытое маленькое пространство челюсти. А присутствие одновременно нескольких хирургов невозможно. Количество часов, которые отводятся практическим занятиям, ограничен» — отвечает д-р Пилияла.
«Итог такой деятельности – 4 из 10 студентов не имеют достаточного подготовительного уровня для проведения самостоятельных процедур». Ешванс Пилияла решил внедрить такой метод обучения студентов, где каждый молодой специалист сможет самостоятельно следить за процессом проведения операции при помощи использования устройства виртуальной реальности. Цель ученого – наиболее качественно организовать процесс обучения студентов, позволить им наблюдать за ходом операции под разным углом, качественно преподнести полную информацию ученикам и повысить профессиональный уровень специалистов челюстно-лицевой хирургии. «При помощи очков Oculus Rift студент сможет в виртуальном режиме наблюдать за ходом операции, принять участие в ее проведении» — комментирует доктор.
На сегодняшний день Ешванс Пилияла занят разработкой пробной версии стоматологических очков. В планах – создание системы, позволяющей проводить операции различного характера виртуально. «Сейчас мы стремимся повысить качество визуализации и представления анатомии челюсти» — говорит хирург-стоматолог.